Форум-Град


Развитие речи ребенка раннего возраста

  1. #1
    Можно конечно все пустить на самотек, заговорит, куда он денется, а когда заговорил и подавно можно ни о чем не думать...????

    Только для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Это – основное условие успешного обучения в дальнейшем.

    Все речевое развитие ребенка условно разделяется на пять этапов и на каждом с малышом нужно заниматься.

    Как занимаетесь со своими малышами?
     
    Ответить с цитированием

  2.  

  3. #2
    До года

    Для того чтобы бодрствование ребенка было полноценным, надо вызвать у него положительные эмоции и соответствующую активность.

    Обращенная к ребенку речь должна быть эмоциональна и выразительна, это учит малыша по разному реагировать на интонации. Разговаривайте с ребенком как можно чаще, берите на руки и рассказывайте об окружающем, комментируйте свои действия.
    Чем чаще обращаются взрослые к ребенку со словами ласки и внимания, с разговорами о близких и знакомых предметах, тем быстрее развивается понимание речи.
    В своих действиях с ребенком хорошо использовать потешки.
    К концу года ребенок понимает уже довольно много слов: названия окружающих предметов, игрушек, имена близких взрослых и детей, названия действий, выполняет простые просьбы.

    И не забывайте про пальчиковые игры.
    Ответить с цитированием

  4. #3
    Развиваем речь на втором году

    К моменту своего первого дня рождения большинство детей уже могут осмысленно употреблять около пяти слов, к которым обычно относятся такие: «мама», «папа», «гав-гав», «би-би», «тик-так», «пи-пи» и др.

    В этот период у ребенка вовсю развивается чудесное качество - любознательность. И именно в этот период постоянные одергивания малыша грозное "не трогай", категоричное "не лезь", сердитое "не бери", устрашающее "кому сказала" и т.д. тормозят развитие речи. Поэтому постарайтесь не одергивать малыша поминутно, а поощрять его изыскания.
    Активный ребенок активно говорит. Сопровождайте словами по возможности все свои действия, производимые в поле зрения ребенка.

    Ни в коем случае не сюсюкайте, искуственно коверкая свою речь под детский лепет. Ребенок может изобретать совершенно новые и совершенно загадочные словечки. Не старайтесь их закреплять, но и не препятствуйте их появлению.

    Разговаривайте со своим ребенком не "сверху вниз", а на одном уровне. Поползайте на четвереньках, посидите на ковре, полежите на боку. Именно в игре на равных уровнях можно добиться речевого сопровождения.

    Психологи заметили, что вопросы стимулируют мыслительную деятельность. Обязательно комментируйте передвижения по дому, не забывая по нескольку раз повторять названия предметов: "Где мы живем? Дома. Вот дверь. Сейчас мы ее откроем и пойдем на кухню. Что ты видишь на кухне? Это плита. На ней мама готовит еду и т.д."
    Если по ходу дела вы задали вопрос, обязательно дождитесь ответа, не перебивайте и не затыкайте рот ребенку.

    Нужно обязательно читать. Читайте тогда, когда вы и малыш можете расслабиться, когда вы в хорошем настроении (пусть это бывает как можно чаще), читайте выразительно и не торопитесь. Попробуйте предложить ребенку самому выбрать книжку.
    В первое время для чтения вполне достаточно и пяти минут, ну, а дальше действуйте по обстоятельствам. Не нужно силой усаживать ребенка возле себя. Улучите момент, когда малыш займется игрушками, подсядьте рядышком и почитайте, не стараясь привлечь. Замечательно, если по ходу чтения ребенок будет договаривать последний звук, слог, слово.

    Тренируйте губы и язык малыша. Гдите, как паровоз, войте, как сирена или волк вместе с малышом. Давайте ребенку вылизывать ложки, снимать кончиком языка с ложки капельки. Просто так облизывать губы неинтересно, а вы посыпьте их ребенку крошками, сахарком, смажьте вареньем. Налепите за верхними зубами катышек хлебного мякиша - пусть снимает язычком. Только при выполнении таких заданий вам нужно обязательно находиться рядом с ребенком, контролировать его действия, чтобы малыш не подавился и не задохнулся. Перед зеркалом высовывайте язык, стройте рожицы. Пусть малыш цокает язычком, как лошадка, чмокает, присасывает язык к небу. Учите сплевывать ниточку, бумажку. А уж дуть-то как интересно, и на кораблики из бумаги, и на ватку, и на шарик, и в дудочку.

    ИГРЫ

    1) Разложите несколько игрушек и предложите взять одну, называя ее. Не надо демонстрировать при этом изобилие, игрушек должно быть не более 4-5.

    2) Возьмите в руки игрушку. Например, медвежонок. Покажите мишку малышу, продемонстрируйте, как мишка "ходит", "спит", "пляшет". Пусть малыш обратится к мишке, позовет его (а вы подскажите, как позвать). И отдайте игрушку. У ребенка появится возможность действовать, произносить звуки, слова, обращения, причем вы активно отвечаете, реагируете, откликаетесь.

    3) Дети очень любят, когда озвучиваешь для них предметы и игрушки. Меняйте интонацию (волк говорит грубым голосом, а заяц тоненьким голоском). Говорите то тихо то громко. Малыши пытаются это повторить.

    4) Пусть малыш ищет спрятанные игрушки. Называйте спрятанную игрушку. Только прячьте игрушки не особенно хитроумно, ведь действия малыша должны непременно закончиться победой.
    Ответить с цитированием

  5. #4
    Это все понятно. Я думаю, что многие так и делают. Но еще зависит все от амого ребенка. Есть дети, которые все понимают, запоминают, но воспроизвести не могут, либо просто не хотят. Почему бывает так, что ребенок долго молчал, а потом его как-будто пробило? Все-таки у каждого малыша по своему речь развивается.
    Ответить с цитированием

  6. #5
    Моему сыну 2.6 года. Разговаривает вполне четко и внятно. Начал говорить где-то в год. С 10 мес. говорит мама, баба, дед.
    Я занимаюсь по методике Домана. Читаем стихи, кстати много он у меня знает наизусть.
    Очень нам помогают детские презентации. Кому надо, могу сказать где скачать. Очень интересно и полезно, кстати.
    Ответить с цитированием

  7. #6
    Приветики всем! Моему малышу 1,5 года. Разговаривает месяцев с 8. Тоже по методике Домана. Методика действительно работает!
    Ответить с цитированием

  8. #7
    А правильно ли если постоянно говорить например мама, поможет ли это? Он бабает и папает, но мама никак не хочет говорить, хотя иногда он и говорит и при чем отчетливо. В чем причина этого?
    Ответить с цитированием

  9. #8
    Anastasia, ну ребенок же не попугай. Не надо ему постоянно мама говорить. Просто заниматься с ребенком, согласно возрасту и всё. Советую скачать презентации, специально под возраст вашего мальчика
    вот тут можно найти великое множество различных
    Ответить с цитированием

  10. #9

  11. #10
    Развитие речи с 2 до 3 лет

    Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а так же чтение книг и просто повседневные разговоры так или иначе развивают речь малыша. Но есть игры, направленные исключительно на развитие речи детей.
    Разговаривая с ребенком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть четкой и внятной. Не говорите с ребенком громко, не говорите быстро.

    Разговор по телефону
    Разговоры по телефону, когда малыш не может видеть собеседника и наоборот, сами по себе способствуют развитию активной устной речи, потому что ребенок не может ничего показать собеседнику жестами.
    Заранее договоритесь с бабушкой, как лучше строить разговор с ребенком. Какие слова он хорошо выговаривает, какие вопросы хорошо понимает.
    Пусть бабушка задает вопросы, на которые малыш сможет ответить. Поначалу, хотя бы, словами "да" и "нет", постепенно вводя более сложные вопросы.
    Пусть разговор по телефону с бабушкой станет каждодневным ритуалом.

    Отвечаем на вопросы

    Старайтесь задавать ребенку как можно больше вопросов. Но не экзаменовать его по какому-то вопросу, что какого цвета или где большой дом, а где маленький. А реально интересоваться его проблемами, его впечатлениями от посещения того или иного места, его мнением по поводу того или иного предмета или явления.
    Пусть малыш каждый вечер рассказывает о том, что произошло за день, во что он играл, что видел, что ему понравилось, а что нет. Помогайте ему наводящими вопросами.

    Игрушки
    Спросите у ребенка как можно назвать одним словом все предметы, нарисованные на картинках? Для чего нужны игрушки?
    Занимаясь с ребенком, всегда старайтесь использовать в упражнениях хорошо знакомые ему предметы. Например:




    (Занятие взято с сайта разумкин.ру)
    Можно заниматься не по картинке а с настоящими игрушками.

    Фрукты

    Пусть ребенок назовет каждый предмет. Как можно назвать одним словом все эти предметы? Где растут фрукты? (В саду.) Что делают из фруктов? Назови фрукты овальной формы. Назови фрукты круглой формы. Назови желтые фрукты. Назови оранжевые фрукты. Какие фрукты сладкие? Какие кислые?

    (Занятие взято с сайта разумкин.ру)

    Овощи
    Пусть ребенок назовет каждый предмет. Назовет все предметы одним словом. Где растут овощи? (На грядках в огороде.) Что делают из овощей? Назови овощи круглой формы. Назови овощи треугольной формы. Назови овощи овальной формы. Назови овощи зеленого цвета. Назови овощи красного цвета. Назови овощи оранжевого цвета.


    (Занятие взято с сайта разумкин.ру)
    Ответить с цитированием


madloba.info
Яндекс.Метрика